Мой опыт

Развитие связной речи и воображения детей средствами технологии сторителлинг

Проблема развития речи — одна из самых острых в современном образовании. Педагоги в своей работе используют самые разнообразные методы, формы и технологии для развития связной речи, формирования правильных грамматических форм, обогащения активного словаря, развития воображения. Однако приходится иногда сталкиваться с некоторыми трудностями у детей, когда надо, например, придумать рассказ или сказку, придумать окончание истории. У детей недостаточно развито воображение, поэтому дети затрудняются при составлении
различного рода рассказов. Сторителлинг –педагогическая техника, выстроенная в применении историй с конкретной структурой и интересным героем, которая направлена на разрешение педагогических вопросов воспитания, развития и обучения. Сторителлинг помогает не только
развить речь ребёнка, но и раскрывает его творческие способности,развивает познавательный интерес, помогает поверить в себя, свои силы.

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

Поведение детей-пешеходов на дороге зависит от ряда факторов, включая возрастные особенности и психическое состояние. Важное значение имеет хорошо организованный педагогический процесс при обучении дошкольников. В процессе обучения правилам и безопасности дорожного движения важны не только знания, но и развитие у воспитанников необходимых качеств, таких, как внимание, память, мышление, координация движений, реакция на опасность.

Формирование здорового образа жизни через валеологическое воспитание старших дошкольников

Работа по формированию здорового образа жизни через валеологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста будет эффективной, если:

— учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей;

-создавать в ДОУ условия для формирования здорового образа жизни дошкольников;

-систематически и целенаправленно проводить работу по внедрению здорового образа жизни с  семьями воспитанников.

Проект, посвященный 75-летию со дня победы в ВОВ «Я ПОМНЮ»

Приближается великая годовщина, 75-летие победы в Великой Отечественной войне. Она началась в далеком 1941 году, на защиту Родины встал весь народ «от мала до велика». С первого дня войны советский человек показал всему миру пример истинного героизма, стал образцом для подражания. Самоуверенные немецкие солдаты, за 40 дней покорившие Францию, и заставившие Англию трусливо жаться на своем острове, столкнулись с таким сопротивлением, что просто не могли поверить, что против них сражаются простые люди.

   

Формирование у детей интереса к книге, как источнику знаний

Актуальность проекта обусловлена недостаточной востребованностью  книг подрастающим поколением как основного источника знаний для развития и воспитания. Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации и компьютеризации, в связи с этим заметно снижен интерес к чтению у младших дошкольников. Не читая, человек не развивается, не совершенствует свой интеллект, память, внимание, воображение, не усваивает и не использует опыт предшественников, не учится думать, анализировать, сопоставлять, делать выводы. Книга же дает возможность домыслить, “дофантазировать”. Она учит размышлять над новой информацией, развивает креативность, творческие способности, умение думать самостоятельно.

Деревья вокруг нас

Деревья играют огромную роль в нашей жизни. Они окружают нас постоянно, но большинство людей не обращают на них внимания. Люди забывают о том, что деревья – живые существа и могут нуждаться в помощи.

    Проект «Деревья вокруг нас» подразумевает выполнение детьми познавательно-исследовательской работы, проведения наблюдений, обобщение результатов исследований в самой разнообразной форме и составление рекомендации по проблеме.

Цифровой сторителлинг —

формат сторителлинга, в котором рассказывание истории дополняется визуальными компонентами. Технология цифрового позволяет по-новому подойти к рассказыванию историй, сделав акцент на их мультимедийности и переносе в цифровое поле. В цифровом сторителлинге искусство рассказывать истории образует симбиоз с различными цифровыми
средствами передачи информации: изображениями, анимацией,
инфографикой, видео, аудио и многим другим.